Игры в воде для обучения плавательным движениям. Варианты
Содержание таких игр подчинено задаче обучения тому или иному плавательному движению или сочетанию плавательных движений. Поэтому их можно разделить на игры, применяющиеся при обучении элементам кроля и плаванию способом кроль, элементам брасса и плаванию способом брасс и т. д.
Приведем примеры таких игр:
1. Скольжение. Количество игроков 8—12 человек. Игроки делятся на две команды, равные по количеству людей. Игрок одной из команд отталкивается от дна и скользит без движений в сторону зоны противоположной команды. Место, откуда он начал скольжение, отмечается. Длительность скольжения определяется заранее, допустим 10 сек. Через 10 сек. руководитель командует «Стоп» и отмечает место, где в это время находилась голова пловца. С этого места, но в противоположную сторону отталкивается и скользит игрок другой команды.
Место, на котором оказалась его голова через 10 сек. после толчка, отмечается. С него начнет упражнение игрок первой команды. Так, по очереди, выполняют скольжение все игроки, причем пловцы первой команды скользят в одну сторону а пловцы другой — в противоположную. Если последний игрок второй команды проскользит за отметку места, с которого отталкивается первый игрок первой команды, вторая команда выиграла, если не достигнет этого места — проиграла.
Глубина воды по всей площади игры должна быть примерно одинаковой.
2. «Лягушки» и «аисты». «Лягушки» располагаются на расстоянии 10—20 м от «камышей» — зоны, в которой «аисты» их поймать не могут. Поочередно они плывут к «камышам», двигаясь с помощью одних ног брассом (с доской или без доски) или способом брасс. Против середины их пути, в 4—6 м в стороне, находятся «аисты». Когда «лягушка» проплывает линию «аистов», один из них отталкивается и скользит без движений. Если «аисту» удастся коснуться «лягушки» — засчитывается очко в пользу команды «аистов». После того, как отработают все игроки, команды меняются местами.
3. «Катера» и «торпеды». Игра организуется так же, как игра в «лягушки» и «аисты», но все игроки плывут способом кроль с использованием одних ног. «Торпеды» не имеют права поднимать голову над водой. Игру можно разнообразить: «катера» плывут на спине кролем с помощью одних ног, а «торпеды» — на груди с помощью ног, но способом дельфин и т. п.
4. Эстафеты с обязательным правильным выполнением какого-либо из элементов техники.
5. Соревнования на дальность продвижения за счет одного, двух, трех гребков руками (или ногами). Могут быть организованы так, как и соревнования в скольжении, и т. п.