МедУнивер - MedUniver.com Все разделы сайта Видео по медицине Книги по медицине Форум консультаций врачей  
Рекомендуем:
Профилактика заболеваний:
Профилактика заболеваний
Безопасный дом и квартира
Выбор одежды и обуви
Закаливание организма
Обследование больного
Основы профилактики
Полезный отдых
Правильное питание
Профилактика у детей
Лихорадка у детей и взрослых
Проявления болезни
Советы народной медицины
Что значат анализы?
Болезни рук и реабилитация при них
Болезни танцоров и их реабилитация
Профилактика алкоголизма
Профилактика в урологии
Работа подростков и охрана их труда
Рекомендации больным
Форум
 

Повреждения связок голеностопного сустава. Классификация повреждений связок голеностопа у танцоров

Повреждения связок голеностопного сустава часто наблюдаются при исполнении классического танца и составляют 32,7% от других повреждений, а у балерин — 43,3%. При исполнении таких движений, как пируэт, арабеск, прыжок с полетом (большое жете), в связи с переутомлением или отсутствием достаточной подготовки к танцу, происходит подворачивание стопы внутрь и повреждение наружных малоберцовых связок голеностопного сустава. Повреждение внутренних связок (дельтовидной) наблюдается крайне редко. Обусловлено это особенностью тренировочных занятий в раннем детстве в хореографическом училище.

Основой правильной постановки стопы на пуантах является отсутствие «навала» на большой палец, т. е. необходимо, чтобы стопа не уходила кнаружи, иначе нарушается правильная красивая линия при стоянии на пальцах.

Связки голеностопного сустава обладают крайне малой растяжимостью и во время травмы происходит не растяжение, а различной степени надрывы их волокон, вплоть до полного разрыва. До настоящего времени хирурги и травматологи продолжают ставить диагнозы, не соответствующие истинному характеру повреждений связок. Надо признать, что термин «растяжение связок» не должен иметь место. За'этим термином скрываются такие повреждения связок голеностопного сустава, которые в дальнейшем приводят к неустойчивости сустава, его разболтанности и частым подворачиваниям. К растяжению связок относятся с наименьшим вниманием, считают эту травму легкой, а на самом деле она приводит к длительной нетрудоспособности.

Целесообразно пользоваться следующей классификацией повреждений связок голеностопного сустава:
I степень — повреждение связок легкой степени — происходит надрыв единичных волокон связок;
II степень — повреждение связок средней степени — частичные разрывы нескольких связок или полный разрыв одной связки;
III степень — повреждение связок тяжелой степени — полный разрыв всех связок латеральной или медиальной группы.

связки голеностопного сустава

Повреждение связок голеностопного сустава легкой степени — это частичные надрывы единичных волокон. Они наиболее часто встречаются у исполнителей классического танца, а у исполнителей народного танца эти травмы редки. Объясняется это тем, что последние танцуют в закрытой обуви (сапоги, высокие ботинки), которая фиксирует голеностопный сустав.

Классические танцовщики танцуют в мягкой обуви, малейшая неточность при выполнении движений на пуантах приводит к резкой аддукции с одновременной супинацией стопы и происходит повреждение наружных связок голеностопного сустава.

Клинически повреждение связок легкой степени проявляется болью по наружной поверхности сустава и местной припухлостью, которая появляется обычно на второй день. Боковые движения — поворот стопы внутрь — вызывает резкую боль. Нарушается целостность только передней таранно-малоберцовой связки или передней части дельтовидной связки. Трудоспособность при этих повреждениях нарушается в среднем у танцовщиков на 9—10, у балерин — на 11—15 дней.
Повреждение связок средней степени — это более тяжелая степень повреждения связок голеностопного сустава у артистов балета. Повреждаются передняя таранно-малоберцовая и частично пяточно-малоберцовая связки.

При средней степени наблюдается частичное повреждение всех связок или полный разрыв пяточно-малоберцовой связки. Во время травмы возникают хруст, резкая боль на месте повреждения, нарушение функции голеностопного сустава. Боль постепенно усиливается из-за нарастания кровоизлияния на месте поврежденных связок, особенная болезненность наблюдается при движении стопой внутрь и при подошвенном сгибании. По прошествии 1—2 ч отек появляется на наружной и внутренней поверхности голеностопного сустава, что указывает на кровоизлияние в полость сустава (гемартроз).

Полного разрыва всех связок голеностопного сустава у артистов балета не наблюдается, иначе происходит вывих стопы, который сочетается с переломами лодыжек. Это тяжелая травма, требующая длительного квалифицированного лечения. На рентгенограмме при полном разрыве связок видно смещение костей, составляющих голеностопный сустав и вывих стопы.

- Также рекомендуем "Первая помощь при травмах связок голеностопного сустава. Лечение повреждений связок голеностопа"

Оглавление темы "Травмы голеностопного и коленного суставов":
  1. Перелом заднего отростка таранной кости. Миопатозы голени у танцоров
  2. Инфекционный миопатоз. Паратенонит пяточного сухожилия
  3. Пяточный бурсит у танцоров. Периостоз у артистов балета
  4. Патологическая перестройка большеберцовой кости. Зона просветления Лоозера у танцоров
  5. Повреждения связок голеностопного сустава. Классификация повреждений связок голеностопа у танцоров
  6. Первая помощь при травмах связок голеностопного сустава. Лечение повреждений связок голеностопа
  7. Первая помощь при переломах лодыжек. Тендовагиниты области голеностопного сустава
  8. Острый артрит голеностопного сустава. Гонорейный артрит голеностопа
  9. Деформирующий артроз голеностопного сустава. Остеохондропатии таранной кости по типу асептического некроза
  10. Добавочная треугольная кость таранной кости. Ушибы коленного сустава, осложненные гемартрозом (кровоизлиянием)
Медунивер Мы в Telegram Мы в YouTube Мы в VK Форум консультаций врачей Контакты, реклама
Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.