MedUniver Профилактика
  Домой Медицинский фото атлас Психология отношений Медицинские видео ролики Медицинская библиотека Консультация врача  
Профилактика заболеваний:
Профилактика заболеваний
Безопасный дом и квартира
Выбор одежды и обуви
Закаливание организма
Обследование больного
Основы профилактики
Полезный отдых
Правильное питание
Профилактика у детей
Лихорадка у детей и взрослых
Проявления болезни
Советы народной медицины
Что значат анализы?
Болезни рук и реабилитация при них
Болезни танцоров и их реабилитация
Профилактика алкоголизма
Профилактика в урологии
Работа подростков и охрана их труда
Рекомендации больным
Органы чувств:
Оценка органов чувств
Болезни органов чувств
Травмы органов чувств
Рекомендуем:
Книги по медицине
Видео по медицине
Фотографии по медицине
Консультации врачей
Форум
 

Масса тела у танцоров. Окружность грудной клетки у актеров балета

У танцовщиков Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко масса тела значительно быстрее увеличивается, а затем снижается: 17—20 лет — 66,4 кг, 21—25 лет — 70 кг, 26—30 лет —71,9 кг, 31—35 лет — 69,7 кг, 36—40 лет — 67,7 кг.

В возрасте 36—40 лет масса тела на 2,3 кг ниже, чем в возрасте 21—25 лет (на 3,3% ниже первоначального возраста). Этот факт следует объяснить большей нагрузкой на солистов с большим стажем работы и необходимостью в связи с этим сохранять балетную форму.

По данным Д. А. Жданова и Б. А. Никитюка, масса тела у мужчин снижается в 61—65 лет. У балерин Большого театра масса тела колеблется в среднем от 53,2 до 50,2 кг, а у балерин Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко — от 53,6 до 49,1 кг, хотя рост их пиже. Следует отметить некоторую полноту балерин Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Это объясняется тем, что различные театры страны имеют неодинаковую систему подготовки будущих балерин, различную систему репетиций, а также разной степенью трудности постановки балетных спектаклей.

У балерин Большого театра масса тела в первые годы их работы в театре и до 30-летнего возраста снижается: в 17—20 лет — 50,7 кг, в 21—25 лет — 50,2 кг, в 26—30 лет — 50,3 кг, т. е. на 0,4 кг, или на 0,8%, ниже по сравнению с первоначальными годами работы в театре. В возрасте 36—40 лет масса тела становится выше — 53,2 кг, т. е. па 3 кг, или 5,6 %, выше, чем в 21—25 лет. Но это повышение массы тела следует считать для артистов балета не выходящим за пределы нормы.
По данным Д. А. Жданова и Б. А. Никитюка, повышение массы тела у женщин находится в пределах 13% от массы тела в возрасте 21—25 лет.

масса тела танцоров

Окружность грудной клетки. По данпым различных авторов, окружность грудной клетки увеличивается в возрастном периоде от 20 до 46—50 лет у мужчин и от 20 до 51—55 лет у женщин, а затем идет снижение размера грудной клетки, более отчетливо выраженное у мужчин. Наиболее значительное нарастание окружности грудной клетки у мужчин наблюдается в 26—35 лет—на 1,33 —1,35%. В 46—50 лет периметр увеличивается на 2,58%.

В первые годы работы в театре увеличение окружности грудной клетки незначительное, на 0,7%. Это связано с тем, что мужчины (артисты балета) приспосабливаются к новым условиям в театре, нагрузка еще небольшая. В период же интенсивной работы (после 3—4 лет работы в театре) окружность грудной клетки начинает увеличиваться в значительной степени. В возрасте 17—20 лет окружность грудной клетки 88 см, в 21—25 лет—88,6 см, в 26— 30 лет— 91,2 см, в 31—35 лет — 94,5 см, а в 36—40 лет — 93 см.

Уменьшение окружности грудной клетки объясняется тем, что с наступлением пенсионного возраста у артистов балета снижается интенсивность нагрузок. Они танцуют только в текущем репертуаре и почти не готовят новых партий, а в дальнейшем переходят на педагогическую работу.

У артистов же балета, во-первых, подкожный жировой слой в период интенсивной работы (в возрасте 30—35 лет) слабо развит; во-вторых, исследования терапевтов, а также рентгеноскопия грудной клетки говорят об отсутствии эмфиземы легких.

Значительный прирост окружности грудной клетки у артистов балета в период интенсивной сценической деятельности обусловлен рядом факторов: у артистов балета во время танцев экскурсия легких увеличивается за счет вдоха, а выдох происходит автоматически, без активного участия артиста. Это необходимо для сохранения мышечной энергии. Дыхание во время танца становится более глубоким.

- Читать далее "Оценка физического развития у артистов балета. Характеристика опорной ноги"


Оглавление темы "Труд артистов танца и балета":
  1. История развития танца. Проблемы медицинского обеспечения балета
  2. История исследования травматизма артистов балета. Улучшение условий труда танцоров
  3. Классический танец и его история в России
  4. Позиции ног в классическом балетном танце. Экзерсис и адажио
  5. Репетиции у артистов балета и травматизм при них
  6. Характерный, народный танцы, танец модерн и их характеристика
  7. Физическое развитие артистов балета. Рост у танцоров
  8. Масса тела у танцоров. Окружность грудной клетки у актеров балета
  9. Оценка физического развития у артистов балета
  10. Степень опорности нижних конечностей у танцоров
Загрузка...

   
MedUniver.com
ICQ:493-344-927
E-mail: reklama@meduniver.com
   

Пользователи интересуются:

Будем рады вашим вопросам и отзывам:

Полная версия сайта