MedUniver Профилактика
  Домой Медицинский фото атлас Психология отношений Медицинские видео ролики Медицинская библиотека Консультация врача  
Профилактика заболеваний:
Профилактика заболеваний
Безопасный дом и квартира
Выбор одежды и обуви
Закаливание организма
Обследование больного
Основы профилактики
Полезный отдых
Правильное питание
Профилактика у детей
Лихорадка у детей и взрослых
Проявления болезни
Советы народной медицины
Что значат анализы?
Болезни рук и реабилитация при них
Болезни танцоров и их реабилитация
Профилактика алкоголизма
Профилактика в урологии
Работа подростков и охрана их труда
Рекомендации больным
Органы чувств:
Оценка органов чувств
Болезни органов чувств
Травмы органов чувств
Рекомендуем:
Книги по медицине
Видео по медицине
Фотографии по медицине
Консультации врачей
Форум
 

История развития танца. Проблемы медицинского обеспечения балета

Балетная профессия — труд, по своей тяжести не имеющий равных в сценическом искусстве...
Т. Вечеслова

«Из всех видов искусства балет кажется самым радостным и праздничным... Это труд методичный, каждодневный, выматывающий, доводящий до полного изнеможения. И все же чем тяжелев восхождение в гору, тем больше ценишь, потом открывающуюся перед твоими глазами даль горизонта, тем легче дышится наверху, откуда виден мир... А когда вершина достигнута, зритель видит наше искусство легким, невесомым, словно и не нужно трудиться, вот взял и затанцевал человек — так ото просто!» (Т. Вечеслова).

«Созерцая эффективные театрализованные танцы па фоне великолепных декораций, зритель не представляет себе огромного труда, затраченпого в течение многих лет па развитие той пластичности тела, которая лежит в основе всех балетных танцев. Зритель не подозревает, что только правильная методическая система тренировок и специально развитая выносливость лежат в основе шумного успеха большинства представителей балетного искусства!» (Г. И. Турнер).

Балет в нашей стране насчитывает более чем двухсотлетнюю историю. В России сейчас имеется около 70 музыкальпых театров, из них 40 театров оперы и балета, болео 80 профессиональных и около 150 самодеятельных тапцевальпых коллективов. Открыто 19 хореографических училищ и 13 хореографических студий.

Балет — это наше национальное богатство. Современный балет не похож на балет прошлого столетия, ибо с годами совершенствуется техника и стиль тапца, усложняются постановки. Постановки выдающегося современного балетмейстера, народного артиста лауреата Ленинской премии Ю. Н. Григоровича требуют большого напряжения физических и эмоциональных сил по только от солистов, но и от кордебалета. Кордебалет в современном балете — ото действующее лицо, а не фон, каким он был в прежних балетах.

развитие танца

Танец стал сложнее, виртуознее, насыщеннее. Он обогатился достижениями современной спортивной гимнастики. Но танец пришел к этому не ради того, чтобы представить зрителю лишь парад мастерства. Советский балетный театр с самого своего рождения стремился к драматургии большого накала, к тому, чтобы искусство балета сумело ответить на важные вопросы бытия.

Большой вклад в развитие и усовершенствование классического танца внесли выдающиеся педагоги А. Я. Ваганова и Ф. В. Лопухов, в развитие характерного и народного танца — А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, И. А. Моисеев, Т. А. Устинова и др.

Тяжелый труд артистов балета много лет был вне врачебпого контроля. Только за последите два десятилетия стали появляться работы но изучению патологии опорно-двпгательного аппарата у артистов балета и учащихся хореографических училищ.

Большинство работ как отечественных, так и зарубежных авторов посвящено анатомо-физиологичоским особенностям костно-суставной системы У артистов балета, изменениям ее иод влиянием специфической нагрузки: рабочей гипертрофии, перестроечному процессу, процессу раннего синостозирования, изменениям размеров стоп и их деформаций под влиянием физической нагрузки.

Исследований, посвященных подробному изучению структуры травм, причин их возникновения, лечению, профессиональной реабилитации и профилактики у артистов балета, очень мало. А между тем травмы у артистов балета имеют много особенностей как по механизму возникновения, так и по лечению, экспертизе трудоспособности и реабилитации.

- Читать далее "История исследования травматизма артистов балета. Улучшение условий труда танцоров"


Оглавление темы "Труд артистов танца и балета":
  1. История развития танца. Проблемы медицинского обеспечения балета
  2. История исследования травматизма артистов балета. Улучшение условий труда танцоров
  3. Классический танец и его история в России
  4. Позиции ног в классическом балетном танце. Экзерсис и адажио
  5. Репетиции у артистов балета и травматизм при них
  6. Характерный, народный танцы, танец модерн и их характеристика
  7. Физическое развитие артистов балета. Рост у танцоров
  8. Масса тела у танцоров. Окружность грудной клетки у актеров балета
  9. Оценка физического развития у артистов балета
  10. Степень опорности нижних конечностей у танцоров
Загрузка...

   
MedUniver.com
ICQ:493-344-927
E-mail: reklama@meduniver.com
   

Пользователи интересуются:

Будем рады вашим вопросам и отзывам:

Полная версия сайта