MedUniver Профилактика
  Домой Медицинский фото атлас Психология отношений Медицинские видео ролики Медицинская библиотека Консультация врача  
Профилактика заболеваний:
Профилактика заболеваний
Безопасный дом и квартира
Выбор одежды и обуви
Закаливание организма
Обследование больного
Основы профилактики
Полезный отдых
Правильное питание
Профилактика у детей
Лихорадка у детей и взрослых
Проявления болезни
Советы народной медицины
Что значат анализы?
Болезни рук и реабилитация при них
Болезни танцоров и их реабилитация
Профилактика алкоголизма
Профилактика в урологии
Работа подростков и охрана их труда
Рекомендации больным
Органы чувств:
Оценка органов чувств
Болезни органов чувств
Травмы органов чувств
Рекомендуем:
Книги по медицине
Видео по медицине
Фотографии по медицине
Консультации врачей
Форум
 

Репетиции у артистов балета и травматизм при них

Вторым видом нагрузок у артистов балета являются репетиции, т. е. подготовка артиста балета к выступлению, которая состоит из нескольких этапов.
1. Постановочная репетиция, во время которой балетмейстер ставит и показывает исполнителям танцы и сцены.
2. Рабочая, на которой совершенствуется тапцовальная техника и ведется работа над созданием хореографического образа как у главных героев, так и у кордебалета.
3. Сводная, в которой участвуют все исполнители поставленного номера, эпизода и т. д.

4. Сценическая, когда на сцепе ставят декорации.
5. Оркестровая, на которой труппа знакомится с музыкальпым оформлением спектакля, происходит уточнение темпов отдельных сцен и танцев.
6. Генеральная репетиция всего балета с участием всех компонентов — музыки, хореографии, декораций, костюмов.

В связи с большими задачами, которые ставит репетиция перед исполнителем (разучивание новых танцев, создание образа, разучивание звучания и тактов музыки, станцованность с партпером и т. д.), количество травм па репетициях значительно возрастает. Оно в 2,5 раза больше, чем па спектаклях и в классе. Травмы во время репетиций относятся к разряду тяжелых, в результате которых артисты балета на длительный срок становятся нетрудоспособными.

репетиции у артистов балета

У мужчин наиболее часты повреждения связок плюсне-фаланговых и межфаланговых суставов стоп, ушибы стоп, повреждения связок голено-стопного сустава, переломы костей стоп. Характер этих травм обусловливается особенностями мужских танцев — высокие прыжки, силовые поддержки. Кроме того, происходит разучивапие новых партий, когда еще не выработался динамический стереотип движений. Немаловажное значение в возникновении травм имеет и обувь.

Классические танцовщики танцуют в матерчатых туфлях, не обеспечивающих защиту стоп и голеностопных суставов, в то время как у исполнителей народных танцев сапоги или закрытые твердые туфли фиксируют стопы и суставы.

У женщин на репетициях чаще наблюдаются травмы голено-стопного сустава — повреждения связок средней степени. У большинства балерин толчковая нога — левая, а приземление во время прыжка происходит па правую ногу. Повреждения связок правого голено-стопного сустава у них в 2 раза чаще, чем левого. Второе место после повреждений голено-стопного сустава занимают травмы коленпого сустава, что обусловлено характером танцев.

Танцы балерин отличаются от мужских грациозностью и положением на пуантах, что является нефизиологичным. Значительная нагрузка у них падает и па коленные суставы.
Балетный спектакль — это воплощение танцевально-музыкального произведения на сцене с помощью сценариста, композитора, балетмейстера и художника. Количество травм на спектаклях несколько меньше, чем на репетициях (38,2%). Это объясняется тем, что во время репетиций вырабатывается динамический стереотип и станцованность партнеров. Травмы на спектаклях носят более легкий характер н обусловлены обычпо непредвиденной заменой партнера, быстрой подготовкой нового исполнителя, с 1— 2 репетиций, вводом исполнителя без предварительной репетиции с новым партнером, а также тем, что танцевальная площадка по соответствует требованиям.

У танцовщиков — это повреждения стоп, голепо-стопных суставов, мышц бедра и голени. У балерин на первом месте стоят повреждения связок голено-стопного сустава, затем коленных суставов.

- Читать далее "Характерный, народный танцы, танец модерн и их характеристика"


Оглавление темы "Труд артистов танца и балета":
  1. История развития танца. Проблемы медицинского обеспечения балета
  2. История исследования травматизма артистов балета. Улучшение условий труда танцоров
  3. Классический танец и его история в России
  4. Позиции ног в классическом балетном танце. Экзерсис и адажио
  5. Репетиции у артистов балета и травматизм при них
  6. Характерный, народный танцы, танец модерн и их характеристика
  7. Физическое развитие артистов балета. Рост у танцоров
  8. Масса тела у танцоров. Окружность грудной клетки у актеров балета
  9. Оценка физического развития у артистов балета
  10. Степень опорности нижних конечностей у танцоров
Загрузка...

   
MedUniver.com
ICQ:493-344-927
E-mail: reklama@meduniver.com
   

Пользователи интересуются:

Будем рады вашим вопросам и отзывам:

Полная версия сайта