MedUniver Профилактика
  Домой Медицинский фото атлас Психология отношений Медицинские видео ролики Медицинская библиотека Консультация врача  
Профилактика заболеваний:
Профилактика заболеваний
Безопасный дом и квартира
Выбор одежды и обуви
Закаливание организма
Обследование больного
Основы профилактики
Полезный отдых
Правильное питание
Профилактика у детей
Лихорадка у детей и взрослых
Проявления болезни
Советы народной медицины
Что значат анализы?
Болезни рук и реабилитация при них
Болезни танцоров и их реабилитация
Профилактика алкоголизма
Профилактика в урологии
Работа подростков и охрана их труда
Рекомендации больным
Органы чувств:
Оценка органов чувств
Болезни органов чувств
Травмы органов чувств
Рекомендуем:
Книги по медицине
Видео по медицине
Фотографии по медицине
Консультации врачей
Форум
 

Степень опорности нижних конечностей у танцоров

Степень опорности нижних конечностей — это показатель распределения массы тела на конечности. Определение этого показателя проводится с помощью напольных весов со стоящей рядом неподвижной подставкой. Испытуемый встает одной ногой на весы, а другой ногой па подставку. Показания весов регистрируются каждые 15 с в течение 8 мин, однако на практике бывает достаточно 5-минутного определения опорности. Предварительно на тех же весах определялась масса тела артиста (Р), которая принималась за 100%. По показаниям весов для стоящей на них ноги вычисляли среднюю величину Р1, а затем определяли величину опорности этой ноги X по формуле: X=P1*100/P%.
Вычитанием этой величины из 100% получается процент распределения массы тела на другую ногу.

У балерин опорность толчковой ноги на 2 — 18%, а у танцовщиков на 2 —10% больше опорности работающей ноги. После обычной для артистов балета нагрузки опорность толчковой ноги увеличивается, чем и обеспечивается устойчивость на пальцах (на пуантах) у балерин.

Немаловажное значение имеет контроль за степенью опорности толчковой ноги в процессе восстановления профессиональной работоспособности при повреждениях нижних конечностей. В зависимости от восстановления показателей опорности даются те или иные рекомендации по режиму нагрузок.

артисты балета

Артист балета Большого театра С, 26 лет, получил травму коленного сустава о гемартрозом. Лечился в отделении спортивной и балетной травмы ЦИТО, затем был выписан на долечивание во врачебно-балетпып диспансер, где ему периодически определяли степень опорности и назначали лечебные процедуры.

При 35% опорности поврежденной конечности разрешаются занятия в классе у станка (первая часть), при 40% опорности— занятия на середине зала (адажио), по мере восстановления опорности и доведения ее до 50% можно приступить ко второй части занятий на середине зала (аллегро), и при 55% дается полная нагрузка, т. е. можно занимать артиста в спектакле.

Для характеристики степени восстановления балетной формы и трудоспособности берется не один, а многие показатели. Они дополняются пробой «большой батман». Опа характеризует реакцию сердечно-сосудистой системы на нагрузку и помогает в определении степени детренированности. Проба позволяет получить данные о скорости восстановления показателей артериального давления и пульса до исходных цифр. Приняты следующие оценки: при восстановлении в течение первых 4 мип — хорошая реакция (артист находится в хорошей форме); от 5 до 8 мин — удовлотворительная реакция (артист в средней форме); после 8 мин — плохая реакция (артист не в форме, детренирован).

В заключение следует отметить, что показатели опорной ноги имеют большое значение в практике балетной травматологии. Они дополняют сведения о физическом развитии артиста, определяют состояние его тренированности, могут быть рекомендованы для контроля при лечении повреждений и заболеваний нижних конечностей.

- Вернуться в оглавление раздела "Профилактика заболеваний"


Оглавление темы "Труд артистов танца и балета":
  1. История развития танца. Проблемы медицинского обеспечения балета
  2. История исследования травматизма артистов балета. Улучшение условий труда танцоров
  3. Классический танец и его история в России
  4. Позиции ног в классическом балетном танце. Экзерсис и адажио
  5. Репетиции у артистов балета и травматизм при них
  6. Характерный, народный танцы, танец модерн и их характеристика
  7. Физическое развитие артистов балета. Рост у танцоров
  8. Масса тела у танцоров. Окружность грудной клетки у актеров балета
  9. Оценка физического развития у артистов балета
  10. Степень опорности нижних конечностей у танцоров
Загрузка...

   
MedUniver.com
ICQ:493-344-927
E-mail: reklama@meduniver.com
   

Пользователи интересуются:

Будем рады вашим вопросам и отзывам:

Полная версия сайта