MedUniver Профилактика
  Домой Медицинский фото атлас Психология отношений Медицинские видео ролики Медицинская библиотека Консультация врача  
Профилактика заболеваний:
Профилактика заболеваний
Безопасный дом и квартира
Выбор одежды и обуви
Закаливание организма
Обследование больного
Основы профилактики
Полезный отдых
Правильное питание
Профилактика у детей
Лихорадка у детей и взрослых
Проявления болезни
Советы народной медицины
Что значат анализы?
Болезни рук и реабилитация при них
Болезни танцоров и их реабилитация
Профилактика алкоголизма
Профилактика в урологии
Работа подростков и охрана их труда
Рекомендации больным
Органы чувств:
Оценка органов чувств
Болезни органов чувств
Травмы органов чувств
Рекомендуем:
Книги по медицине
Видео по медицине
Фотографии по медицине
Консультации врачей
Форум
 

Оценка физического развития у артистов балета. Характеристика опорной ноги

Для полной характеристики физического развития человека предложено большое количество индексов, полученных при сопоставлении разных величин. Для оценки физического развития артистов балета некоторые из индексов имеют большое практическое значение. Наиболее достоверным и часто определяемым индексом является росто-весовой индекс Брока, который выражается формулой:
I=P-(L-100), где I — индекс; Р — масса тела в килограммах; L — длина тела в сантиметрах.

Согласно индексу Брока, с увеличением роста на 1 см масса тела увеличивается на 1 кг. Но это не так. Многие исследователи, в том числе и П. Н. Бапткиров, нашли, что метод корреляции заключается в том, что коэффициент регрессии массы тела по длине тела равен 0,64 кг у мужчин и 0,7 кг у женщин, т. е. при увеличении роста на 1 см масса тела изменяется на 0,64 кг у мужчин и 0,7 кг у женщин.
Отрицательный индекс Брока лучше всего характеризует физическое развитие артиста балета, его балетную форму.

Индекс Пинье выражается формулой: I=L-(P+T), где L — длина, Р — масса тела, Т — окружность грудной клетки. Индекс менее 10 означает очень крепкий организм, 10 — 15 — крепкий, 16—20 — хороший, 21—25 — средний, 26 — 30 — слабый, 31 и выше — очепь слабый. У артистов балета этот индекс выведен для каждой возрастной группы.

Так, для танцовщиков Большого театра в возрасте 17—20 лет индекс Пинье равен 22,6, в возрасте 21—25 лет — 21,3, в возрасте 26—30 лет —16,8, в возрасте 31—35 лет — 10,8, в возрасте 30-40 лет — 13,0.

Итак, в возрасте от 26 до 40 лет физическое развитие танцовщиков хорошее И крепкое, а в возрасте от 17 до 25 лет развитие среднее. Индекс Пинье применим только к мужчинам, а у женщин он но отражает истинного физического развития.
Индекс становой силы определяется по формуле: I= становая сила/масса тола (кг)

В норме у мужчин этот индекс равен 2,5, у женщин — 1,5—2,0.
Индекс становой силы танцовщиков и балерин невысок, что противоречит другим показателям, которые свидетельствуют о хорошем физическом развитии.

Исследование антропометрических данных у артистов балета показало, что они имеют большое значение как в определении их физического развития, так и в характеристике состояния нижних конечностей, которые у них выполняют большую нагрузку. Особое значение придается характеристике опорной (толчковой) ноги у артистов балета.

развитие артистов балета

Характеристика опорной ноги

Травма у артистов балета вызывает отрицательные эмоции. Переживания в связи с длительным отсутствием на сцене сопровождаются нарушением динамического стереотипа, сформированного в процессе трудовой деятельности. При вынужденном бездействии возникает детренированность.

Для контроля за восстановлением как спортивной, так и балетной трудоспособности нужно иметь объективные показатели, характеризующие состояние поврежденной конечности и состояние сердечно-сосудистой системы. У артистов балета для определения тренированности использовали показатели опорной ноги (толчковой) и пробу «большой батман», выработанную терапевтами врачебно-балетного диспансера Большого театра (Л. И. Маслакова и А. И. Голубцова).

В процессе приобретения профессиональных навыков артисты балета начинают дифференцированно пользоваться каждой ногой при выполнении различных элементов танца. Одной ногой они выполняют движения в воздухе. При этом она освобождается от тяжести корпуса и носит название «работающей» ноги. Другая же нога носит название «опорной» или «толчковой»; на эту ногу приходится тяжесть корпуса, и на ней выполняются наиболее трудные па классического танца (фуэте, арабеск, ассамбле, кабриоль и различные толчковые партии).

Изучение некоторых показателей опорной ноги проведено у 128 артистов балета: 65 танцовщиков и 03 балерин. У 41 танцовщика и 38 балерин опорной ногой является левая, у 20 танцовщиков и 20 балерин— правая; 4 танцовщика и 5 балерин пользовались во время танца одинаково правой и левой ногой — ото были молодые, недавно пришедшие в театр танцовщики, которые еще не дифференцируют опорную ногу.

Определялись следующие показатели: окружность бодра и голени, упругость мышц и степень опорности нижних конечностей. Как правило, окружность бедра опорной ноги у ведущих танцовщиков на 1,5—2 см больше работающей, а голени — на 1 —1,5 см; у ведущих балерин — соответственно на 1—1,5 см и на 1 см. Это количественный показатель. После травм и вынужденного покоя в течение 2 нед и более у артистов балета развивается атрофия мышц бедра и голени, достигающая 3—4 см. Зная это, следует возможно раньше начинать гимнастику как для поврежденной, так и для здоровой конечности.

После выписки из стационара восстановление балетной формы проводится в условиях врачебно-балетпого диспансера. В процессе занятий с полной нагрузкой оставшаяся атрофия исчезает и опорная нога опять становится больше в окружности, чем работающая (через 4—5 мес после операции).

При восстановлении балетной формы немаловажное значение имеет второй показатель — упругость мышц бедра и голени. Это уже качественный показатель состояния мышц. Упругость мышц определяется миотонометром Szirmai. Это простой и объективный показатель состояния мышц на момент исследования. Он изменяется под влиянием изменения режима работы мышц. На это указывают в своих работах Т. И. Черкасова и др.

У балерин и танцовщиков упругость прямой мышцы бедра и икроножных мышц голени толчковой ноги выше, чем работающей, как в покое, так и при напряжении.

После репетиций и спектаклей упругость мышц в покое увеличивается, а при напряжении не изменяется или повышается. При нагрузке, превышающей физиологические пределы (в один день две многочасовые репетиции или репетиция и спектакль), упругость мышц снижается. В наибольших пределах колеблются миотонометрические показатели икроножных мышц, предел их колебаний больше, чем у прямой мышцы бедра. На это указывает И. Ф. Калинина, которая исследовала тонус мышц нижних конечностей у учащихся хореографического училища.

После 15—20-минутного пребывания в финской бане «сауна» упругость мышц в покое уменьшается, они становятся мягкими, эластичными, а показатель упругости при напряжении не изменяется или увеличивается. Это говорит о повышении работоспособности мышц после бани, что связано с усилением общего и местного кровообращения, улучшением биохимических процессов в мышцах и выведением продуктов обмена.

- Читать далее "Степень опорности нижних конечностей у танцоров"


Оглавление темы "Труд артистов танца и балета":
  1. История развития танца. Проблемы медицинского обеспечения балета
  2. История исследования травматизма артистов балета. Улучшение условий труда танцоров
  3. Классический танец и его история в России
  4. Позиции ног в классическом балетном танце. Экзерсис и адажио
  5. Репетиции у артистов балета и травматизм при них
  6. Характерный, народный танцы, танец модерн и их характеристика
  7. Физическое развитие артистов балета. Рост у танцоров
  8. Масса тела у танцоров. Окружность грудной клетки у актеров балета
  9. Оценка физического развития у артистов балета
  10. Степень опорности нижних конечностей у танцоров
Загрузка...

   
MedUniver.com
ICQ:493-344-927
E-mail: reklama@meduniver.com
   

Пользователи интересуются:

Будем рады вашим вопросам и отзывам:

Полная версия сайта