Прежние авторы оставляли заушную рану незашитой и стремились держать ее открытой, чтобы достигнуть более быстрого и лучшего заживления путем эпидермизации с кожных краев заушного отверстия. Однако современные отохирурги почти без исключения стремятся заушную рану первично закрывать. Лишь при внутричерепных осложнениях пли при подозрении па таковые следует оставлять заушную рапу открытой.
Из пластических методов часто применяют метод Штакке: на границе верхней и задней стенок слухового прохода через всю длину отсепарован ной задней стенки слухового прохода проводят разрез и, не доводя его до наружного отверстия слухового прохода, делают перпендикулярный разрез: полученный четырехугольный лоскут укладывают на нижнюю поверхность полости, прижимают тампоном или прикрепляют двумя швами к нижнему углу раны.
Методы пластики заушной раны
С методом Штакке по простоте можно сопоставить метод Гансе I: делают длинный разрез через середину кожной части задней стенки слухового прохода, а затем перпендикулярные разрезы кверху и книзу на границе ушной раковины. Благодаря наложенному таким образом Т-образному разрезу образуются два лоскута, которые пришивают к мягким тканям раны снизу и сверху.
Пластический метод Пансе II состоит в том, что при помощи двух параллельных разрезов — один на верхней, другой на нижней границе задней стенки слухового прохода — через всю длину кожного слухового прохода создается языкообразный лоскут, который пришивают к мягким тканям задней стенки трепанационной раны. Кернер продолжает эти пансовские разрезы в cavitas conchae и так же пришивает образованный языкообразный лоскут кзади.
При этом методе имеется преимущество перед пластикой Пансе II, заключающееся в том. что расширяется вход в слуховой проход и таким образом улучшается обозримость трепанационной раны и облегчается послеоперационное ведение больного. Известный недостаток пластики по Кернеру заключается в том, что продолженные в ушную раковину разрезы обнажают хрящ, вследствие чего создается возможность возникновения перихондрита ушной раковины. Кроме того, остающийся после кернеровской пластики расширенный наружный слуховой проход ведет к некоторому косметическому дефекту. Оба этих недостатка свойственны всем пластическим методам, при которых разрезы ведутся в cavitas conchae.
Пассов рекомендует образовывать два лоскута: один, большой, кверху из медиальной части наружного слухового прохода, а второй, короткий из латеральной части. Это делается таким образом, что на границе перехода задней стенки слухового прохода в нижнюю параллельно оси слухового прохода накладывают разрез до ушной раковины. Второй разрой накладывают перпендикулярно первому, отступя кнутри на 0,5 см, через всю заднюю и верхнюю стенку кверху.
От верхнего конца этого перпендикулярного разреза ведут третий разрез кпереди в раковину и па небольшом протяжении кзади. В результате последнего разреза верхний лоскут становится подвижным и легко прилегает к верхней стенке костной раны. Двумя кетгутовыми швами его фиксируют к периосту заднего края рапы, короткий кернеровский лоскут пришивают кзади. Брюль образует путем комбинации пластических методов Пансе I и Кернера три лоскута: верхний, нижний и задний.
Это достигается следующими разрезами: две трети кожно-перепопчатой задней стенки слухового прохода разрезают по длине. На этот разрез накладывают другой, перпендикулярный первому, вверх и вниз и от краев второго разреза через остаток слухового прохода ведут два параллельных кернеровских разреза в cavitas conchae, благодаря чему образуется короткий языкообразный лоскут, который после утончения прижимают тампоном к задней стенке трепанационной раны. Два других лоскута прикладывают к верхней и нижней стенкам.