Выбор оптимальных параметров вентиляции изолированных легких воздухом до подключения: 50 мл/мин. на кг веса животного перед операцией при частоте 5—6 циклов в 1 минуту и во время биологической перфузии: 1 литр на кг веса реципиента, 12—20 циклов в минуту при давлении на вдохе 15— 20, на выдохе 0—10 см водного столба — обеспечивали необходимые сроки функционирования препарата без нарушения его гемодинамики.
Анализируя причины остановки сердца препарата, следует отметить, что для стабильного автономного функционирования сердца и легких имела значение тщательность и надежность гемостаза мелких кровеносных сосудов после выделения препарата. Уменьшение объема циркулирующей крови при автономной работе препарата приводило к понижению сократительной способности и необходимости восполнения недостающей крови.
Подключение сердечно-легочного препарата реципиенту производили специально созданными для этой цели магистралями. Артериальные и венозные магистрали до канюлирования препарата и реципиента, заполненные гепаринизированным физиологическим раствором, находились внутри контейнера при температуре 36±1° градусов Цельсия.
Магистрали притока венозной крови к сердечно-легочному препарату представляли собой две силиконовые, хлорвиниловые трубки длиной 120 см. с внутренним диаметром 4 мм и наружным 6 мм. Общий внутренний диаметр магистралей притока составлял 8»мм. Отток артериализированной крови Из препарата происходил по магистрали в 120 см с внутренним диаметром 4 мм, наружным 6 мм. Сочетание одной магистрали оттока из сердечно-легочного препарата при двух притоках к препарату объяснялось необходимостью создания повышенного сопротивления току крови на выдохе изолированного сердца.
Для соединения нескольких трубок между собой применяли переходники, выполненные из нержавеющей стали со шлифованной внутренней поверхностью и конусными насечками снаружи для фиксации трубок.
Применение магистралей постоянной длины и диаметра создавало равноценные гемодинамические условия во временных точках отдельного опыта и во всех экспериментах в целом.
Свободное расположение и длина магистралей позволяли легко изменять градиент высоты между препаратом и реципиентом.
Для удобства введения в кровеносный сосуд силиконовую канюлю магистрали смазывали вазелиновым маслом. Определенное воздействие на гемодинамику препарата оказывает также и последовательность снятия зажимов с магистралей притока и оттока: сначала вводили магистрали, заполненные физиологическим раствором с гепарином в периферические бедренные вены, а затем в яремную вену реципиента.
Только после вытеснения физиологического раствора кровью реципиента магистраль притока к препарату перекрывали, и введя через верхнюю полую вену до уровня правого предсердия препарата, фиксировали лигатурой в просвете сосуда. Магистраль, введенную в яремную вену, освобождали кровью реципиента от физиологического раствора и фиксировали лигатурой в просвете аорты или плечеголовнои артерии препарата.
После этого одновременно открывали доступ венозной крови к сердечно-легочному препарату и отток от него артериализованной крови к реципиенту. Такая последовательность необходима во избежание перепада давления в правых и левых половинах изолированного сердца.