Классификация дефектов слуховых косточек Остина и Вульштейна
Классификация Остина (Austin) дефектов слуховых косточек является очень практичной и основана на наличии или отсутствии рукоятки молоточка (М+, М-) и суперструктур стремени (головка стремечка и ножки стремечка) (S+, S-).
Согласно этой классификации различают четыре типа дефектов слуховых косточек: тип А (М+, S+), тип В (М+, S-), тип С (М-, S+) и тип D (М-, S-). Наиболее часто среди дефектов слуховых косточек встречается эрозия длинного отростка наковальни с неповрежденной рукояткой молоточка и суперструктур стремени (тип А), а затем виды В, С и D.
Благодаря широкой вариабельности техник и имплантатов, доступных сегодня, реконструкция цепи слуховых косточек, как правило, проводится без ссылки на определенную классификацию, а вместо этого включает подробное описание типа используемого протеза, каким образом он расположен между дефектами слуховых косточек, а также использование других вставочных или стабилизирующих материалов.
Костная цепочка, медиальный вид.
Оригинальная классификация, представленная Вульштейном (Wullstein), остается популярной в клиническом применении. На рисунке ниже показан тип I реконструкции, в котором мирингопластика (хирургия барабанной перепонки) или тимпанопластика (мирингопластика плюс хирургия среднего уха) были выполнены без необходимости восстановления цепи слуховых косточек.
На рисунке ниже показана реконструкцию типа II, выполняемая при эрозии рукоятки молоточка, с укладыванием барабанной перепонки на оставшуюся часть молоточка и длинный отросток наковальни; сегодня, как правило, такой подход не используется. На рисунке ниже показано прямое размещение барабанной перепонки на головке стремени.
Современные вариации этого типа реконструкции включают:
(1) малую колумеллу, когда кость или PORP расположены между головкой и нижней поверхностью барабанной перепонки; и
(2) большую колумеллу, когда кость или TORP простирается от подножной пластинки стремечка к нижней поверхности барабанной перепонки.
В большинстве случаев сегодня хрящевой трансплантат помещается между протезом и реконструированной барабанной перепонкой.
Реконструкция IV типа подразумевает размещение трансплантата барабанной перепонки непосредственно на подножной пластинке стремени или вокруг нее, оставляя последнюю открытой. Ниша круглого окна покрывается для создания защитного, содержащего воздух- воздух пространства. Тип V реконструкции выполняется так же, как и в прошлом: полость среднего уха укрывается для защиты круглого окна с сохранением возможности достижения звуковой волной фенестрированного латерального полукружногоу канала, который покрыт холестеатомным матриксом, оставшимся на месте, или трансплантатом.
Принятое на сегодняшний день определение, описывает размещение трансплантата барабанной перепонки над открытым овальным окном.
Типы тимпанопластики по Вульштейну:
(А) Тип I: восстановление нормального среднего уха.
(Б) Тип II: цепь слуховых косточек частично разрушена, но возможно их восстановление.
(В) Тип III: мирингостапедоплексия с получением мелкого уха и эффектом колумелизации.
(Г) Тип IV: защита крутого окна с мелкой барабанной полостью и мобильной подножной пластиной стремени.
(Д) Тип V: закрытие среднего уха с защитой круглого окна и фенестрацией горизонтального полукружного канала.