МедУнивер - MedUniver.com Все разделы сайта Видео по медицине Книги по медицине Форум консультаций врачей  
Рекомендуем:
Отоларингология:
Отоларингология
Работа ЛОР-врача
Болезни тканей головы, шеи, слюнных желез
Отология - все про ухо
Болезни и травмы наружного уха
Болезни и травмы среднего уха
Болезни и травмы внутреннего уха
Болезни носа и пазух
Болезни рта и глотки
Болезни гортани
Болезни трахеи
Болезни пищевода
Болезни слюнных желез
Болезни тканей шеи
Болезни щитовидной железы
Нарушения голоса
Нарушения речи
Нарушения слуха
Форум
 

Запись и воспроизведение звука. Оптический, механический и магнитный метод записи звука

Принято различать три способа записи звука: механический, оптический и магнитный. В современных аппаратах запись звука осуществляется с помощью электрической энергии. Непосредственное воспроизведение звука является возможным исключительно лишь при механической записи. Оптическую и магнитную запись необходимо усилить, исправить и преобразовать в специальных электроакустических устройствах, которые называют воспроизводящей аппаратурой. Оптический способ записи звуков применяется в звуковой кинематографии и, кроме того, при некоторых фониатрических исследованиях.

Применение оптической записи для регистрации акустических звуков. Для регистрации звуков голоса и артикулированной речи используется амплитудный фильм, который представляет собой оптическую запись в виде волны на киноплёнке; рисунок этой волны, ее амплитуда, и длительность характеризуют исследуемый звук. Акустические колебания воспринимаются с помощью микрофона, а оттуда поступают в специальное устройство, которое служит для усиления колебаний. Затем эти колебания передаются на осциллограф. В электромагнитном иоле осциллографа находится очень тонкая проволочная петля, на которой укреплено маленькое зеркальце. Поступающие из усилителя электромагнитные волны возбуждают в электромагнитном поле осциллографа ток, характеризующийся переменным напряжением, который вызывает колебания зеркальца. Источник света, находящийся напротив зеркальца, посылает на его поверхность пучок лучей. Эти лучи, отражаясь от поверхности колеблющегося зеркальца, падают на движущуюся киноплёнку, оставляя на ней чёрный след. Амплитуда отклонений светового луча зависит от перемещений зеркальца осциллографа и является характеристикой колебаний исследуемого звука.

На представленной нами оптической записи гласной и видна регулярная и ритмичная волна. При патологических состояниях в оптической записи гласных отмечаются характерные изменения формы волны и отсутствие регулярности. Наибольшие отклонения от нормы обнаруживаются в голосах лиц, страдающих врожденной глухотой или же потерявших слух в течение первых двух лет жизни.
Применение механической записи для регистрации акустических звуков. В фониатрической практике чрезвычайно редко пользуются механической записью голоса на граммофонных пластинках.

Механическая запись по методу Philips-Miller производится на целлуоидной пленке, покрытой слоем желатины и непрозрачной эмульсии. Специальный рычажок, перпендикулярный к поверхности пленки, перемещаясь в такт с изменениями тока, проходящего через обмотку записывающей части, вырезает желобок различной глубины и ширины в слое непрозрачной эмульсии и желатины. Звуковая запись, полученная по способу Philips-Miller, может быть тотчас же воспроизведена, а также использована для получения копий фотографическим методом.

методы записи звуков

Магнитная запись звука. Принципы магнитной записи звука были разработаны Poulsen, дальнейшее их усовершенствование стало возможным благодаря изобретению электронных ламп. Этот метод чаще, чем прочие способы записи звуков, используется при фониатрических исследованиях. Метод магнитной записи имеет следующие преимущества: 1) произведенную запись можно стереть или же внести в неё поправки; 2) время записи ничем не ограничено; 3) материал, используемый для записи, сравнительно недорог; 4) запись может быть использована для документирования результатов исследования и контролирования лечения; 5) на пленке могут быть записаны применяемые при проверке слуха акустические раздражители, характеризующиеся определенной интенсивностью и частотой; 6) запись может служить как материал для дальнейшей серии исследований, например, спектрального анализа.

Аппараты с ограниченными возможностями записи (так называемые, диктофоны) непригодны для фониатрических исследований. Минимальный предел частот, который регистрирует аппаратура, должен быть равным приблизительно 15000 цикл/сек.

Звукозапись производится в безэховой камере. Её стены должны быть покрыты звукопоглощающим материалом, например, слоем ваты, толщиной в 30 см, для того, чтобы предотвратить возникновение отраженных волн. Объём безэховой камеры может составлять от 6 до 8 м3. Полом камеры является эластично укрепленная клетка.

Звукопоглотители в виде наполненных ватой клипов из муслина длиной около 1 метра, висящих вдоль и поперёк на стенах камеры, создают вполне удовлетворительные условия для записи звуков, такие клины очень легко могут быть изготовлены и стоят они очень дёшево.

Расстояние микрофона от источника звука, например, от рта исследуемого, должно равняться 50 см, более близкое или далёкое расстояние отрицательно сказывается на качестве записи. Если микрофон находится слишком близко от стены, то могут возникнуть искажения записи вследствие наложения отраженных волн.

Придавая определенное положение головкам магнитофона, можно воспроизводить запись с некоторым опозданием (например 0,25 сек), создавая искусственное эхо. Методы исследования речи с помощью эха и регулирующих процессов обратной связи (feed back) будут разобраны в третьей части настоящего руководства.

- Также рекомендуем "Анатомия и физиология органа слуха. Кортиев орган - улитка"

Оглавление темы "Восприятие звука - слуховой аппарат":
  1. Запись и воспроизведение звука. Оптический, механический и магнитный метод записи звука
  2. Анатомия и физиология органа слуха. Кортиев орган - улитка
  3. Функциональное подразделение уха: проводиниковый и воспринимающий отделы
  4. Теории слухового восприятия: Helmholtz'а, Budde, Wilkinson, Gray, Ewald, Wever, Smith, Hurst
  5. Теории слуха Bekesy, Zwislocki, Peterson, Bogeit, Fletcher
  6. Электрофизиология улитки. Потенциал состояния покоя и переменный функциональный потенциал улитки
  7. Функциональные токи улитковой части преддверно-улиткового нерва. Теория залпов
  8. Релативный и абсолютный слух. История изучения слуха с помощью камертонов
  9. Техника оценки слуха с помощью камертонов. Опыт Weber, Schwabach, Rinne, Gelle
  10. Акустический зонд Pohlman и звуковой зонд Miodonskiego. Недостатки исследования слуха камертонами
Медунивер Мы в Telegram Мы в YouTube Мы в VK Форум консультаций врачей Контакты, реклама
Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.