МедУнивер - MedUniver.com Все разделы сайта Видео по медицине Книги по медицине Форум консультаций врачей  
Рекомендуем:
Психология:
Психология отношений
Гороскоп
Детская психология
Психотерапия у детей и подростков
Дружба
Любовь и секс
Измена
Карьера
Мужчины
Семейная психология
Семья-замужество
Флирт
Психология и развитие глухих, слепых детей
Психология пациента
Советы психолога
Психиатрия:
Психиатрия
Синдромы в психиатрии
Шизофрения
Форум
 

Компьютерные игры как средство для снятия эмоционального стресса. Польза и недостатки игр

Любой человек, мало-мальски разбирающийся в компьютерной технике знает, что самые мощные персональные компьютеры, которые находятся в свободной продаже, предназначены не столько для какой-либо "полезной" работе в Интернете или просто перед монитором, а для компьютерных игр. Именно игровые программы требуют наиболее высокие показатели работы основных компонентов компьютерной системы. Распространение компьютерных игр, как однопользовательских, так и игр онлайн растет с каждым днем.

Многие медицинские специалисты начинают бить тревогу, ставя зависимость от компьютерных игр в один ряд с наркоманией и алкоголизмом. Однако существует и противоположное мнение, считающее, что данные игры наоборот способствуют выделению отрицательных эмоций и снятию эмоционального стресса. Основным аргументом сторонников этой теории является утверждение, что якобы человек переносит свои действия из реального мира в виртуальный, то есть, убивая в геймплее он не будет делать этого в реальности, если вдруг у него возникнут такие мысли. Однако так ли это на самом деле?

компьютерные игры и стресс

Использование компьютерных игр для снятия эмоционального стресса используется огромным количеством людей. Одни для успокоения собирают на мониторе пазл или решают головоломки - эти методы снятия стресса действительно работают в случае использования "реальных" пазлов и головоломок, а их компьютерные аналоги от них ничем принципиально не отличаются. Суть работы такого успокоения заключается в том, что при стрессе активируется симпатическая часть вегетативной нервной системы, стимулирующая гнев, раздражительность, а при усиленной интеллектуальной нагрузке начинает работать ее антипод - парасимпатическая система, уменьшающая выброс адреналина и других "гормонов стресса". Поэтому компьютерные игры жанра аркады, головоломки, пазлы действительно способствуют снятию эмоционального стресса.

Другая ситуация с яркими и динамичными "стрелялками" и подобными им играм. Основа для утверждений, что такие игры также снимают эмоциональный стресс родилась из известной на западе практики "лечения гневом", суть которой заключается в выплеске эмоций путем битья посуды, избиении манекенов и тому подобных действиях. В кровавой компьютерной стрелялке человек также испытывает сильнейший эмоциональный взрыв. Например, подросток, у которого проблемы с общением в школе, за монитором становиться бравым морским пехотинцем или могучим магом, который с легкостью истребляет всех врагов, на место которых подросток осознанно или неосознанно ставит своих недоброжелателей.

компьютерные игры и стресс

Согласно теории "лечения гневом" после этого человек должен получить моральное удовлетворение и успокоится, но на практике все происходит иначе. С одной стороны, человек становиться зависим от постоянного притока ярких эмоций от своих побед в виртуальном пространстве - начинает формироваться игровая компьютерная зависимость. С другой, играющий подросток, испытывающий постоянный пресс в школе, может начинать задумываться о переносе свих виртуальных подвигов в жизнь, ставя на место компьютерных персонажей себя и свое окружение. Именно с такой реакцией на кровавые компьютерные игры связывают неоднократные шокирующие случаи массовых убийств в школах США и Германии, которые взбудоражили мир в последние годы.

Конечно, для такой реакции мало одних только игр, немаловажную роль сыграли доступ подростков к оружию и другие факторы. В этой ситуации намного страшнее то, что все же во многих случаях лечение гневом путем использования компьютерных игр все же в некоторой мере работает - человек меньше реагирует на стрессовые факторы окружающего мира. Однако цена этого также велика - начинает развиваться игровая зависимость, человек постепенно все больше соотносит себя со своим виртуальным образом. Да, он может быть относительно безобиден для окружающих, но он безобиден точно также, как и наркоман, который не испытывает трудностей с добычей наркотика. Кроме того, со временем начинают возникать проблемы с интеграцией в общество - такому человеку становиться трудно налаживать личные связи, а затем он начинает терять общий язык даже со своей семьей. Все это не стоит эфемерного снятия эмоционального стресса.

Поэтому, если уж решили снимать эмоциональный стресс компьютерными играми необходимо использовать спокойные программы, которые способны нагрузить высшую нервную систему. Использование "для выплеска эмоций" динамичных и жестоких игр оправдано лишь в единичных случаях. Для большинства людей это чревато не повышенной стрессоустойчивостью, а зависимостью и проблемами с общением в обществе.

- Вернуться в оглавление раздела "Профилактика заболеваний"

Автор: Искандер Милевски

Медунивер Мы в Telegram Мы в YouTube Мы в VK Форум консультаций врачей Контакты, реклама
Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.