MedUniver Профилактика
  Домой Медицинский фото атлас Психология отношений Медицинские видео ролики Медицинская библиотека Консультация врача  
Профилактика заболеваний:
Профилактика заболеваний
Безопасный дом и квартира
Выбор одежды и обуви
Закаливание организма
Обследование больного
Основы профилактики
Полезный отдых
Правильное питание
Профилактика у детей
Лихорадка у детей и взрослых
Проявления болезни
Советы народной медицины
Что значат анализы?
Болезни рук и реабилитация при них
Болезни танцоров и их реабилитация
Профилактика алкоголизма
Профилактика в урологии
Работа подростков и охрана их труда
Рекомендации больным
Органы чувств:
Оценка органов чувств
Болезни органов чувств
Травмы органов чувств
Рекомендуем:
Книги по медицине
Видео по медицине
Фотографии по медицине
Консультации врачей
Форум
 

Пиковые периоды травматизма артистов балета. Педагогические причины травм у танцоров

Анализ травматизма в зависимости от стажа работы и возраста показал, что подвергаются травмам и перегрузкам в основном молодые артисты балета. Первый пик травмы наблюдается среди артистов балета, которые только что пришли в театр. Они еще не имеют достаточного профессионального мастерства, умения владеть мышцами в сложной профессиональной ситуации. После приобретения мастерства и высокой техники исполнения танца количество травм снижается.

Это обстоятельство расценивается как профессиональная адаптация опорно-двигательного аппарата у артистов балета: укрепляются мышцы, связочный аппарат, происходит перестройка костной ткани нижних конечностей соответственно нагрузке, вырабатывается устойчивая координация движения во время танца.

Второй пик травм наблюдается на 7-м году работы в театре. Это наиболее зрелый в творческом отношении возраст артистов балета (24—26 лет), когда их начинают выдвигать на исполнение сольных партий. Солисты начинают усиленно работать, чтобы оправдать доверие балетмейстера, и в этот момент наступают перегрузки и утомление, ведущие к травмам и заболеваниям опорно-двигательного аппарата.

Неравномерное распределение спектаклей в течение месяца по времени и их тяжести. Бывают случаи отмены в театрах выходного дня и назначения балетного спектакля. Выходной обычно переносится на другой день или присоединяется к отпуску. В выходные дни артисты балета не занимаются классом, а после выходного дня им нельзя сразу назначать спектакль, иначе он совпадает с периодом некоторой растренировки, что может служить причиной травм. Проведение гастролей в период очередного отпуска артиста балета приводит к усиленной перегрузке и утомлению, в дальнейшем к усталости и снижению работоспособности в следующем сезоне.

травматизм у артистов балета

Педагогические причины связаны с методикой преподавания танца и методикой проведения репетиций. Содержание экзерсиса, насыщенность репетиций педагогами оцениваются с точки зрения их полезности для искусства. Однако они не задумываются о теснейшей зависимости своей деятельности от анатомии человека, т. е. ими не всегда принимается в расчет физическая индивидуальность. Существует связь между методикой преподавания, травмами и перегрузками, в связи с чем введены в классификацию педагогические причины.

1. Недостаточный контроль со стороны педагога и репетитора за правильным исполнением поз и движений во время экзерсиса и репетиций.
2. Частая смена педагога или репетитора. У каждого педагога и репетитора своя система подготовки артиста балета, к которой они адаптируются.
3. Несоответствие нагрузки физическому развитию и подготовленности молодого, только что пришедшего в театр артиста балета. Некоторые педагоги не принимают в расчет физическую индивидуальность молодого артиста, дают ему нагрузку, значительно превышающую возможности растущего организма. В результате возникают перегрузки и травмы того или иного отдела опорно-двигательного аппарата, надолго выводящие артиста из сценической деятельности.

Нарушение принципа индивидуального подхода во время экзерсиса или репетиции к артистам балета, у которых был длительный перерыв в работе по болезни, родам и др. А. Я. Ваганова была непревзойденным мастером видеть настроение своих учеников. Она всегда говорила о том, что нужно быть осторожным в отношении нагрузок учеников, если у класса или группы танцовщиц отмечалось переутомление и они чрезмерно загружены работой, она в течение последующих двух недель давала им легкую работу и вела учениц на уроке осторожно.

- Читать далее "Чрезмерная длительность репетиций танцев. Отсутствие разминки перед танцем"


Оглавление темы "Травматизм танцоров и артистов балета":
  1. Пиковые периоды травматизма артистов балета. Педагогические причины травм у танцоров
  2. Чрезмерная длительность репетиций танцев. Отсутствие разминки перед танцем
  3. Медико-санитарные причины травматизма танцоров. Медицинское обеспечение балета
  4. Проблема охранных норм артистов балета. Взаимодействие врача танцоров и педагога по хореографии
  5. Организация медицинского обслуживания артистов балета. Оценка возможности завершения спектакля артистом после травмы
  6. Детренированность артистов балета. Экспертиза трудоспособности танцоров
  7. Реабилитация артистов балета. Балетная форма
  8. Причины развития детренированности у танцоров. Прекращение балетных тренировок
  9. Дозированные тренировки у танцоров. Лечебные физические упражнения при травмах танцоров
  10. Экспертиза трудоспособности при повреждениях связок голеностопного сустава, травмах коленного сустава
Загрузка...

   
MedUniver.com
ICQ:493-344-927
E-mail: reklama@meduniver.com
   

Пользователи интересуются:

Будем рады вашим вопросам и отзывам:

Полная версия сайта