MedUniver Профилактика
  Домой Медицинский фото атлас Психология отношений Медицинские видео ролики Медицинская библиотека Консультация врача  
Профилактика заболеваний:
Профилактика заболеваний
Безопасный дом и квартира
Выбор одежды и обуви
Закаливание организма
Обследование больного
Основы профилактики
Полезный отдых
Правильное питание
Профилактика у детей
Лихорадка у детей и взрослых
Проявления болезни
Советы народной медицины
Что значат анализы?
Болезни рук и реабилитация при них
Болезни танцоров и их реабилитация
Профилактика алкоголизма
Профилактика в урологии
Работа подростков и охрана их труда
Рекомендации больным
Органы чувств:
Оценка органов чувств
Болезни органов чувств
Травмы органов чувств
Рекомендуем:
Книги по медицине
Видео по медицине
Фотографии по медицине
Консультации врачей
Форум
 

Профилактика травм у артистов балета. Причины профессиональных травм у танцоров балета

Для проведения профилактических мероприятий по борьбе с травмами и профессиональными заболеваниями необходимы их регистрация и учет на основании специального положения, утвержденного Президиумом ВЦСПС 20 мая 1966 г., которое распространяется на все производственные предприятия (в редакции постановления Президиума ВЦСПС).

Регистрации подлежат все травмы на производстве, которые вызывают утрату трудоспособности не менее чем на 1 рабочий день. Администрация составляет форму Н-1 «Акт о несчастном случае на производстве» в 4 экземплярах в течение 24 ч. с момента травмы. В расследовании вместе с администрацией и профсоюзной организацией принимают участие и медицинские работники.

Регистрация и учет производственных травм у артистов балета ведутся в медицинских пунктах театров и училищ. Необходимо регистрировать травмы как с потерей дней трудоспособности, так и те, в связи с которыми больничный лист не выдается, т. е. учитывать так называемые мелкие травмы, поскольку увеличение количества мелких травм может привести к появлению более серьезных и тяжелых повреждений. Мелкие травмы являются своего рода сигналом для принятия экстренных профилактических мер.

Все существующие классификации производственных травм приемлемы для производства с механизацией труда, использованием орудий производства. Нами предложена классификация причин профессиональных травм у артистов балета, где все причины разделяются на три группы: организационно-технические, педагогические и медико-санитарные.

Организационно-технические причины объединяют организационные и технические факторы, ведущие к травмам и заболеваниям.

Недостатки технического состояния танцевальной площадки:
1) неровности танцевальной площадки в виде прибитых реек на сцене, выступающие покрытия сцены, выбоины, широкие щели;
2) отсутствие наклона планшета сцены в 4—7° по существующим правилам для площадок для исполнения классического танца, что облегчает работу артистам балета;
3) недостаточное или избыточное наканифоливание танцевальной площадки;
4) отсутствие оградительных приспособлений. В постановках некоторых спектаклей применяется сложное оформление с большим количеством танцующих актеров, местонахождение которых на возвышении должно быть ограждено, иначе возникает опасность падения с высоты;
5) загроможденность закулисной части. При отсутствии специальных помещений, для хранения декораций и другого театрального реквизита администрация вынуждена хранить их за кулисами, что создает загроможденность и тесноту в закулисной части, где освещение во время действия слабое и возможны падения и ушибы о декорации и реквизит.

травма у артистов балета

Недостаточное количество реквизита и оборудования:
1) некачественная обувь — несоответствие балетных туфель размеру и строению стопы, ее индивидуальным особенностям. Грубая внутренняя отделка туфель ведет к возникновению потертостей, болезненным ощущениям, нарушению координации во время танца и возможным травмам и заболеваниям;
2) характер костюма имеет немаловажное значение в профилактике травм и заболеваний, так как большая нагрузка во время танцев ведет к большому теплообразованию и возможности перегревания организма при наличии тяжелого костюма, а это в свою очередь ведет к быстрому утомлению, нарушению координации и перенапряжению опорно-двигательного аппарата. Балетный костюм не должен быть тяжелым, стеснять движения; он должен выявлять объемно-пластическую структуру тела танцора, подчеркивать его форму, помогать танцу. В связи с этим костюм должен быть легким, не вызывать перегревания;
3) громоздкие декорации являются нередко причиной мелких и крупных травм. Громоздкие декорации прибивают гвоздями к полу, сколачивают между собой, в результате во время танцев происходят травмы при ударе о декорации, гвозди, которые остаются на сцене после вынужденной спешки в смене декораций в короткие периоды между картинами или в антрактах. Более удобны применяемые в некоторых театрах страны декоративные панно.

Перегрузка залов большим количеством занимающихся артистов балета из-за недостатка помещении для занятий и репетиций.

Недостаточное обеспечение спектаклей дублерами. Некоторые спектакли идут с 1—2 исполнителями ведущих партий, что явно недостаточно. При болезни единственного исполнителя или невозможности его участия администрация вынуждена заменять спектакль или быстро готовить исполнителя, что связано со спешкой, некачественной подготовкой, а отсюда и возможностью получения травмы или перегрузки опорно-двигательного аппарата.

Частая смена партнера также может быть причиной травмы или перегрузки. Дуэт в хореографии — это станцованность двух персонажен, в котором раскрываются не только личные отношения двух действующих лиц, но и общее сюжетное развитие балета, поэтому дуэтный танец требует постоянного участия танцовщика и балерины вместе в тех спектаклях, в которых они заняты. Замена одного из партнеров требует познания танцевальных особенностей нового партнера и за короткий срок, конечно, они не могут качественно «станцеваться», что создает опасность получения травмы или перенапряжения того или иного отдела опорно-двигательного аппарата.

Неравномерное распределение нагрузок в балетной труппе. Нередко один артист получает за сезон 2—3 партии, а другой ни одной, что приводит к перегрузке одного артиста балета при неполной занятости другого.

- Вернуться в оглавление раздела "Профилактика заболеваний"


Оглавление темы "Травмы опорно-двигательного аппарата":
  1. Разрыв сухожилия длинной головки двуглавой мышцы плеча. Переломы ключицы у артистов балета
  2. Повреждения акромиально-ключичного сустава. Переломы и переломовывихи в локтевом суставе
  3. Переломы костей предплечья. Бурсит локтевого сустава
  4. Деформирующий артроз локтевого и плечевого суставов. Хроническая микротравматическая болезнь
  5. Хроническая микротравма мышц и сухожилий. Миопатоз у танцоров
  6. Тендопериостопатия основания надколенника. Паратенонит пяточного сухожилия
  7. Хроническая микротравма костной ткани. Патологическая перестройка костной ткани
  8. Хроническая микротравма хрящевой ткани. Лекарства для лечения микротравматической болезни
  9. Операции при хронической микротравматической болезни. Паратенотомия, тендопериостотомия, фасциотомия
  10. Профилактика травм у артистов балета. Причины профессиональных травм у танцоров балета
Загрузка...

   
MedUniver.com
ICQ:493-344-927
E-mail: reklama@meduniver.com
   

Пользователи интересуются:

Будем рады вашим вопросам и отзывам:

Полная версия сайта