МедУнивер - MedUniver.com Все разделы сайта Видео по медицине Книги по медицине Форум консультаций врачей  
Рекомендуем:
Профилактика заболеваний:
Профилактика заболеваний
Безопасный дом и квартира
Выбор одежды и обуви
Закаливание организма
Обследование больного
Основы профилактики
Полезный отдых
Правильное питание
Профилактика у детей
Лихорадка у детей и взрослых
Проявления болезни
Советы народной медицины
Что значат анализы?
Болезни рук и реабилитация при них
Болезни танцоров и их реабилитация
Профилактика алкоголизма
Профилактика в урологии
Работа подростков и охрана их труда
Рекомендации больным
Форум
 

Анатомия и физиология верхних конечностей. Руки танцоров

Верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти. Плечо при помощи головки плечевой кости и окружающих мышц и связок прикрепляется к суставной впадине лопатки, образуя плечевой сустав. Из-за малой глубины впадины и большой головки плечевой кости амплитуда движений в этом суставе больше, чем в других суставах.

В дистальном отделе плечевая кость соединяется с локтевой, образуя плече-локтевой сустав, с лучевой — плече-лучевой сустав, локтевая кость соединена с лучевой костью, образуя проксимальный лучелоктевой сустав. Вместе они образуют локтевой сустав. Благодаря луче-локтевому сочленению возможны ротационные движения— супинация и пронация предплечья.

Предплечье состоит из лучевой и локтевой костей, которые соединены между собой фиброзной мембраной и окружены мышцами — сгибателями и разгибателями. В дистальном отделе лучевая и локтевая кости своими суставными поверхностями формируют общую суставную впадину для костей запястья, образуя вместе с ними лучезапястный (кистевой) сустав.

Запястье включает в себя два ряда костей: ладьевидную, полулунную, трехгранную, гороховидную, трапециевидную, кость-трапецию, головчатую и крючковидную. Кости запястья соединены с 5 пястными костями с помощью суставов, окруженных мелкими связками и капсулой. Каждая пястная кость соединена с основной фалангой каждого пальца кисти с помощью пястно-фалангового сустава, окруженного капсулой и связками.
У пальцев кисти имеется 3 фаланги, а большой палец имеет только 2 фаланги. Между собой фаланги соединены межфаланговыми суставами и укреплены коллатеральными и ладонными связками.

руки танцоров

Пальцы кисти на ладонной поверхности имеют два сухожилия-сгибателя: поверхностный и глубокий, а на тыльной поверхности только сухожилие разгибателя пальца.
Строение мышц, их объем и функция верхних конечностей у балерин и танцовщиков неодинаковы в связи с различиями профессионального характера. У женщин во время танцев руки помогают в создании образа, в придании красоты и выразительности танцу, поэтому в период обучения в хореографическом училище большую роль педагоги придают правильной постановке рук. Руки помогают при выполнении танцевальных движений путем координационных движений мышц.

В классическом танце различают три основных позиции рук. Каждая позиция имеет своей целью создать общий рисунок позы танцовщицы с учетом положения ног, корпуса и головы. Кисти рук, пальцы и локти закруглены, образуя как бы овал. Существуют еще промежуточные положения рук. Руки помогают создать устойчивость (апломб) во время танца. Вся рука, начиная от плечевого сустава и кончая пальцами, активно действует, все мышцы объединены целеустремленностью танцевального жеста.

У танцовщиков кроме танцевально-художественной функции рука несет еще и силовые, физические нагрузки. В дуэтном танце танцовщик исполняет как партерные, так и воздушные поддержки партнерши, причем он должен не просто удержать партнершу во время вращения ее или в позе в воздухе, но и помочь ей правильно выполнить то или иное движение. От партнера требуется сила и исполнительское мастерство.

Выдающаяся балерина Т. Вечеслова так пишет о дуэте: «Для балетного дуэта нужна не только станцованность. Нужно нечто большее — незримое психологическое, духовное ощущение партнера. Нужно знать руку партнера, ее силу, чуткость, ловкость. Знать и доверять ей. Понимать, чем дышит партнер, чувствовать его манеру даже в мелочах, реагировать на каждую реплику, на неожиданные, рождающиеся от вдохновения детали...»

Целый ряд исследований и клинические наблюдения показали, что у танцовщиков окружность плеча и предплечья значительно больше, чем у людей других профессий, значительно выше показатели динамометрии кисти и становой динамометрии. В результате постоянных физических нагрузок развивается гипертрофия мышц верхних конечностей. Но иногда эти приспособительные механизмы переходят в предпатологические и патологические состояния. Поэтому педагогу и врачу важно знать об этом и проводить работу по выявлению перегрузок и предупреждать возможность перехода их в патологический процесс.

Травмы и заболевания верхних конечностей у артистов балета занимают самый наименыпий удельный вес среди заболеваний всех отделов опорно-двигательного аппарата. Но и на них следует обращать внимание в связи с возможностью нарушения трудоспособности на длительный срок.

- Также рекомендуем "Позвоночник танцора. Грудная клетка и мышцы туловища у артистов балета"

Оглавление темы "Опорно-двигательный аппарат танцоров и артистов балета":
  1. Опорно-двигательный аппарат артистов балета. Стопа - как произведение искусства
  2. Своды стопы в норме. Изменения сводов стопы у балерин и танцовщиков
  3. Сесамовидные(добавочные), сверхкомплектные(дополнительные) кости стопы. Старение стопы
  4. Строение голеностопного сустава и движения в нем. Патология голеностопа
  5. Мышцы голени у артистов и танцоров. Коленный сустав танцоров балета
  6. Связки и мениски коленного сустава. Функции связочного аппарата колена
  7. Бедро артистов и танцоров балета. Бедренная кость и бедренные мышцы
  8. Таз танцоров. Тазобедренный сустав артистов балета
  9. Анатомия и физиология верхних конечностей. Руки танцоров
  10. Позвоночник танцора. Грудная клетка и мышцы туловища у артистов балет
Медунивер Мы в Telegram Мы в YouTube Мы в VK Форум консультаций врачей Контакты, реклама
Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.