МедУнивер - MedUniver.com Все разделы сайта Видео по медицине Книги по медицине Форум консультаций врачей  
Рекомендуем:
Профилактика заболеваний:
Профилактика заболеваний
Безопасный дом и квартира
Выбор одежды и обуви
Закаливание организма
Обследование больного
Основы профилактики
Полезный отдых
Правильное питание
Профилактика у детей
Лихорадка у детей и взрослых
Проявления болезни
Советы народной медицины
Что значат анализы?
Болезни рук и реабилитация при них
Болезни танцоров и их реабилитация
Профилактика алкоголизма
Профилактика в урологии
Работа подростков и охрана их труда
Рекомендации больным
Форум
 

Строение голеностопного сустава и движения в нем. Патология голеностопа

Голеностопный сустав относится к блоковидным сочленениям. Он образован таранной, малоберцовой и большеберцовой костями, которые соединены между собой связками.
По внутренней поверхности сустава расположена сильная связка, волокна которой расходятся веерообразно, образуя медиальную (дельтовидную) связку, состоящую из четырех частей. Дельтовидная связка настолько прочная, что при ее повреждении может произойти отрыв верхушки лодыжки. По наружной поверхности голеностопного сустава проходят три связки. Передняя таранно-малоберцовая связка идет от переднего края латеральной лодыжки к латеральной поверхности шейки таранной кости; это одна из слабых связок голеностопного сустава.

Капсула голеностопного сустава прикрепляется по краю суставных поверхностей костей, а на таранной кости захватывает часть шейки. Суставная сумка слабая, особенно по передней и задней поверхности.
Предельная емкость полости голеностопного сустава 20—25 мл, припухлость же впереди лодыжек начинает обнаруживаться при содержании в суставе 10 мл жидкости.

голеностопный сустав

Движенияв голеностопном суставе сводятся главным образом к сгибанию и разгибанию. При полном подошвенном сгибании стопы, что наблюдается у артистов балета при исполнении танца на пуантах, почти половина выпуклости таранной кости (передняя часть) не соприкасается с большеберцовой костью. Эта часть уходит кпереди и выдается на тыльной поверхности стопы благодаря тому, что таранная кость описывает вокруг горизонтальной оси сустава дугу в 78°.

Ось нагрузки во время танца на пуантах проходит через большеберцовую, таранную, ладьевидную и три клиновидные кости. Пяточная же кость при этом положении выключается из нагрузки. Вследствие нефизиологического положения стопы при танцах с раннего детского возраста форма костей, составляющих голеностопный сустав, изменяется. Вертикальный размер лодыжек уменьшен, а поперечник увеличен; суставная площадка таранной кости значительно увеличена по ширине и радиусу скольжения.

При рентгенологическом обследовании у артистов балета с большим стажем работы можно видеть параар-тикулярные (околосуставные) оссификаты у верхушек лодыжек и у переднего края большеберцовой кости. Эти оссификаты образуются в результате хронической перегрузки и микротравм мест прикрепления связок к лодыжкам и надрывов связок и капсулы. Оссификация переднего края большеберцовой кости является следствием постоянных микротравм при исполнении такого движения, как глубокое плие, во время которого происходит тыльное сгибание стопы до угла 20—30°. Эти движения часты при исполнении женских классических и мужских народных танцев (русских, кавказских и др.). Развиваются явления деформирующего артроза.

Профессиональные изменения голеностопного сустава иногда ведут к ошибкам при постановке диагноза. Часто оссифккаты у верхушек лодыжек принимают за отрывной перелом. Назначается длительная фиксация голеностопного сустава, необоснованно затягивается лечение, что ведет к снижению балетной формы, на восстановление которой требуется длительное время.

Связки голеностопного сустава

Учебное видео по анатомии голеностопного сустава

Видео анатомии голеностопного сустава

- Также рекомендуем "Мышцы голени у артистов и танцоров. Коленный сустав танцоров балета"

Оглавление темы "Опорно-двигательный аппарат танцоров и артистов балета":
  1. Опорно-двигательный аппарат артистов балета. Стопа - как произведение искусства
  2. Своды стопы в норме. Изменения сводов стопы у балерин и танцовщиков
  3. Сесамовидные(добавочные), сверхкомплектные(дополнительные) кости стопы. Старение стопы
  4. Строение голеностопного сустава и движения в нем. Патология голеностопа
  5. Мышцы голени у артистов и танцоров. Коленный сустав танцоров балета
  6. Связки и мениски коленного сустава. Функции связочного аппарата колена
  7. Бедро артистов и танцоров балета. Бедренная кость и бедренные мышцы
  8. Таз танцоров. Тазобедренный сустав артистов балета
  9. Анатомия и физиология верхних конечностей. Руки танцоров
  10. Позвоночник танцора. Грудная клетка и мышцы туловища у артистов балет
Медунивер Мы в Telegram Мы в YouTube Мы в VK Форум консультаций врачей Контакты, реклама
Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.