MedUniver Профилактика
  Домой Медицинский фото атлас Психология отношений Медицинские видео ролики Медицинская библиотека Консультация врача  
Профилактика заболеваний:
Профилактика заболеваний
Безопасный дом и квартира
Выбор одежды и обуви
Закаливание организма
Обследование больного
Основы профилактики
Полезный отдых
Правильное питание
Профилактика у детей
Лихорадка у детей и взрослых
Проявления болезни
Советы народной медицины
Что значат анализы?
Болезни рук и реабилитация при них
Болезни танцоров и их реабилитация
Профилактика алкоголизма
Профилактика в урологии
Работа подростков и охрана их труда
Рекомендации больным
Органы чувств:
Оценка органов чувств
Болезни органов чувств
Травмы органов чувств
Рекомендуем:
Книги по медицине
Видео по медицине
Фотографии по медицине
Консультации врачей
Форум
 

Своды стопы в норме. Изменения сводов стопы у балерин и танцовщиков

Стопа имеет два свода — поперечный и продольный, которые играют большую роль в локомоторной функции. Движения в суставах стоп объясняет «спиральная» теория, согласно которой эти движения осуществляются вокруг продольной оси стопы. Происходит как бы «скручивание» и «раскручивание» стопы таким образом, что передний и задний отделы вращаются в противоположных направлениях. Движение по продольной оси происходит в основном в таранно-пяточно-ладьевидном и поперечном суставах. Оно оказывает большое влияние на высоту продольного свода: если вращать наружу пятку, а внутрь передний отдел стопы, то свод будет увеличиваться, если вращать пятку внутрь и кнаружи передний отдел, то свод будет уменьшаться.

Главными и активными держателями сводов считаются подошвенные мышцы, обладающие значительной сократительной силой и выносливостью к нагрузкам. Из мышц наибольший интерес представляют задняя большеберцовая и длинный сгибатель большого пальца стопы, который считают «тетивой» свода. Во время прыжка он способствует отталкиванию большого пальца от пола.

Во время танца стопа испытывает большую нагрузку. Стопа работает в позициях и движениях, далеко выходящих за пределы свойственных ей естественных физиологических движений. В результате ранних занятий в хореографическом училище (с 9 лет), а затем работы в театре на протяжении 20 лет развиваются изменения стопы, свойственные только артистам балета.

Как у балерин, так и у танцовщиков отмечается распластанность переднего отдела стопы. Развивается поперечное плоскостопие в результате особенностей танцев на пальцах и полупальцах, когда нагрузка приходится в основном на передние отделы стопы. Это неизбежно приводит к расхождению крайних плюсневых костей и расширению переднего отдела стопы. Первая плюсневая кость отклоняется кнутри, мышцы большого пальца смещаются и образуется вальгусная (наружная) деформация большого пальца.

своды стопы в норме

У исполнителей классического танца туфли мягкие и не препятствуют расхождению костей стопы; у исполнителей характерных и народных танцев туфли плотные с боковой поддержкой, и поэтому у них реже встречается поперечное плоскостопие. У балерины туфли стягивают поперечник стопы, носок их заострен, площадь опоры при танцах на пуантах ничтожна, что вызывает напряжение большого пальца и отклонение его кнаружи. Поперечное плоскостопие встречается у 82,1% исполнителей классического танца.

Другой особенностью стопы артистов балета является «рабочая» гипертрофия компактного вещества II и III плюсневых костей. Это приспособительная реакция костей стопы в ответ на нефизиологическую (профессиональную) нагрузку, так как во время танцев на пуантах ось нагрузки проходит через 1, II и III плюсневые кости.
Во время профессионального отбора детей в хореографическое училище одним из критериев положительной оценки является одинаковая длина I, II и III пальцев по формуле I = II = III>IV>V, или I = II>III>IV>V.

Изучая влияние некоторых видов труда, в том числе и балетного, на строение скелета стопы, установлено, что основные нагрузки приходятся на I, II и III плюсневые кости, компактное вещество которых утолщается и достигает 14—15 мм. Уменьшается костномозговая полость, II и III плюсневые кости приобретают веретенообразную форму. Но эта рабочая гипертрофия не является устойчивой. Через несколько лет после прекращения сценической деятельности компактное вещество II и III плюсневых костей уменьшается.

Будущим артистам балета следует знать профессиональные варианты нормы строения стопы, которые у них часто встречаются в связи с особенностями больших статических нагрузок с детских лет, когда идет процесс формирования костного скелета стопы.

своды стопы в норме

Учебное видео стопа как целое - своды стопы

Видео стопа как целое - своды стопы

- Читать далее "Сесамовидные(добавочные), сверхкомплектные(дополнительные) кости стопы. Старение стопы"


Оглавление темы "Опорно-двигательный аппарат танцоров и артистов балета":
  1. Опорно-двигательный аппарат артистов балета. Стопа - как произведение искусства
  2. Своды стопы в норме. Изменения сводов стопы у балерин и танцовщиков
  3. Сесамовидные(добавочные), сверхкомплектные(дополнительные) кости стопы. Старение стопы
  4. Строение голеностопного сустава и движения в нем. Патология голеностопа
  5. Мышцы голени у артистов и танцоров. Коленный сустав танцоров балета
  6. Связки и мениски коленного сустава. Функции связочного аппарата колена
  7. Бедро артистов и танцоров балета. Бедренная кость и бедренные мышцы
  8. Таз танцоров. Тазобедренный сустав артистов балета
  9. Анатомия и физиология верхних конечностей. Руки танцоров
  10. Позвоночник танцора. Грудная клетка и мышцы туловища у артистов балет
Загрузка...

   
MedUniver.com
ICQ:493-344-927
E-mail: reklama@meduniver.com
   

Пользователи интересуются:

Будем рады вашим вопросам и отзывам:

Полная версия сайта