Отоларингология
  Домой Медицинский фото атлас Психология отношений Медицинские видео ролики Медицинская библиотека Консультация врача  
Отоларингология:
Отоларингология
Анатомия уха, горла, носа
Аудиометрия. Исследование слуха
Отомикоз. Грибок ушей
Нарушение голоса
Нарушение слуха
Нарушение речи
Органы чувств:
Оценка органов чувств
Болезни органов чувств
Травмы органов чувств
Рекомендуем:
Остальные разделы:
Абдоминальная хирургия
Анатомия человека
Акушерство
Биология
Генетика
Гепатология
Гигиена труда
Гинекология
Гистология
Дерматология
Оз и Оз
Кардиология
Лучевая медицина
Микробиология
Неврология
Неотложная хирургия
Отоларингология
Офтальмология
Профилактика заболеваний
Психология
Пульмонология
Физиология человека
Скорая помощь
Стоматология
Топографическая анатомия
Травматология
Фармакология
Необходимое:
Книги по медицине
Видео по медицине
Фотографии по медицине
Консультации врачей
Форум
 

Восприятие тембра звука. Шум и грохот

Тембр сложных акустических колебаний зависит от частот тонов, участвующих в его образовании. Интенсивность и диапазон частот тонов, участвующих в образовании звуков речи и музыки, являются значительно меньшими по сравнению с диапазоном частот и интенсивности, которые может воспринять человеческое ухо.

Для правильной передачи речи необходим диапазон частот, составляющих звук тонов, от 100 цикл/сек. до 8000 цикл/сек. и интенсивность, равная приблизительно 40 дб. Для передачи музыки требуется более широкий диапазон, т.е. от 40 цикл/сек. до 14000 цикл/сек. и интенсивность — около 70 дб.

Zyszkowski указывает, что сложные тоны можно отличать благодаря различию между образующими их частотами. Например, невозможно отличить один от другого простые тоны, частота которых составляет 60 цикл/сек. и 62 цикл/сек, в то время как сложные тоны, характеризующиеся теми же частотами основного тона, можно различить благодаря разнице между их гармониками.

Частоты гармонических тонов, искажающие голос и артикулированные звуки, возникают чаще всего в резонаторных полостях. Благодаря звуковому анализу, производимому у больных, находящихся на фониатрическом лечении, удалось выяснить, что эти обертоны возникают обычно в верхнем отделе глотки, а также в резонаторах самой гортани.

Шум и грохот представляют собой хаотические колебания, но при этом отличаются видом и интенсивностью. Шум состоит из большого количества тонов, частоты которых очень незначительно отличаются одна от другой, а амплитуды колебаний имеют чаще всего одинаковую величину.

восприятие тембра звука

Грохоты характеризуются очень большой интенсивностью и состоят из огромного количества простых тонов. Они имеют определенный характер в том случае, если тоны, участвующие в их образовании, разделяются ритмическими промежутками времени, и при этом отдельные группы тонов усилены. Шум и грохот мешают пониманию речи и отрицательно действуют на кортиев орган, вызывая, так называемые, акустические травмы.

Если во время звучания одного тона возникает второй тон, то при определенной интенсивности второго тона первый тон может стать неслышимым вследствие заглушения его вторым тоном и, чтобы его можно было снова услышать, следует увеличить его интенсивность. Кривая порога слухового восприятия при этом перемещается в зависимости от высоты заглушающего тона, а также его интенсивности. Как указывает Zyszkowski, в присутствии заглушающего тона, например, с частотой, равной 800 цикл/сек, нижняя граница слышимости тона с частотой 1000 цикл/сек. перемещается вверх на 37 дб.

Тоны, частоты которых превышают частоты заглушающих тонов, легче заглушаются, чем тоны, имеющие низкие частоты колебаний. Способностью к заглушению обладают также шумы. Явление заглушения используется при исследованиях состояния слухового аппарата и для определения места его повреждения, о чём подробнее остановимся ниже.
Как в человеческом голосе, так и в музыке, имеются не только звуки, но и шумы, оказывающие влияние на звучание артикулированного звука и музыкального инструмента.

Все звуки, с которыми приходится встречаться в музыкальной практике, являются с музыкальной точки зрения созвучием ряда гармонических тонов, так называемых аликвотов. Тембр звука зависит от входящих в его состав гармонических тонов. Если функция слухового аппарата нарушена и человек не слышит высоких тонов, т.к. тоны, характеризующиеся высокой частотой колебаний, не действуют на его слуховой аппарат, то не получает он также представления и о полной окраске звуков или же скорее воспринимает их в искаженной форме.
Разумеется, высокие тоны, частота которых находится за пределами верхней границы слухового восприятия, не оказывают влияния на тембр звука.

- Читать далее "Слуховой анализ. Длительность акустического раздражителя"


Оглавление темы "Восстановление голоса. Восприятие звука ухом":
  1. Восстановление голоса при афазии, после экстирпации (удаления) гортани
  2. Фониатрическое лечение после операции зоба, при деформациях неба и параличе голосовой складки
  3. Фониатрическое лечение после травм гортани и при тугоухости (у глухих)
  4. Физиология слуха: простые и сложные колебания
  5. Орган слуха и высота звука. Восприятие звуков
  6. Восприятие громкости, изменения высоты и интенсивности тона
  7. Восприятие тембра звука. Шум и грохот
  8. Слуховой анализ. Длительность акустического раздражителя
  9. Определение направления звука. Звуковой анализ и камерные резонаторы
  10. Спектрометры и аппарат видимой речи
Загрузка...

   
MedUniver.com
ICQ:493-344-927
E-mail: reklama@meduniver.com
   

Пользователи интересуются:

Будем рады вашим вопросам и отзывам:

Полная версия сайта