Техника звукообразования при закрытии. Гортань и характер голоса при закрытии
Понятие закрытия первым ввел французский тенор Duprez в 1830 году. Техника звукообразования при закрытии была научно объяснена и описана в 1840 году двумя учеными Diday и Petrequin. Согласно наблюдениям этих авторов, обычно, если певец берёт звуки по восходящей тон-скале, гортань его поднимается вверх, а объём преддверья гортани и нижнего отдела глотки постепенно уменьшается. При закрытии же гортань не поднимается вверх. Гортань задерживается в исходной позиции.
Во время закрытия отмечается изменение тембра голоса (прежде всего гласных), т.к. увеличивается объём преддверья гортани и нижнего отдела глотки, в связи с чем увеличивается количество низких компонентов в голосе. Раньше считали, что для закрытия необходимо лишь опустить гортань. В настоящее время на основании томографических исследований, которые являются одним из достижений современной рентгенологии, удалось доказать, что процесс закрытия происходит в самой гортани, благодаря изменению формы ее полости. Морганисвы синусы углубляются, а преддверье гортани расширяется.
Томографические исследования Stern, Luchsinger и Tarneaud выяснили, что формирование резонаторных полостей гортани во время звукообразования зависит от вида гласного звука, его высоты и тембра. Исключительно низкое положение гортани не является необходимым условием для закрытия. У высококвалифицированных певцов „Адамово яблоко" во время закрытия незначительно перемещается.
Благодаря обогащению звука во время закрытия в низкие компоненты, голос становится более приятным для слуха, приобретает прекрасное, металлическое звучание. Голос не закрытый, так называемый „голос открытый" или „белый", не имеет этих качеств. Чрезмерное преувеличение окраски гласных в высоком регистре считается неэстетическим. Закрытие облегчает также сглаживание границ между регистрами, обеспечивает однородное звучание голоса на всём диапазоне.
Согласно Luchsinger, при закрытии затрачивается больше воздуха, чем при пении без закрытия, причём дыхательные мышцы при закрытии также всегда работают с большей нагрузкой. Преувеличенное закрытие, которым часто пользуются молодые неопытные певцы приводит к усталости голосового аппарата. Эффект закрытия является очень выгодным для голоса, т.к. при нём некоторые ошибки, возникшие во время звукообразования, могут остаться незамеченными.
Однако, певцы, которые слишком увлекаются техникой закрытия, как правило, раньше времени теряют голос. Врачи, которые лечат певцов, должны обращать их внимание на печальные последствия злоупотребления техникой закрытия.