MedUniver Неврология
  Домой Медицинский фото атлас Психология отношений Медицинские видео ролики Медицинская библиотека Консультация врача  
Неврология:
Неврология
Аневризма сосуда мозга
Головная боль
Головокружение
Детская неврология
Комы
Менингит
Поражения ЦНС
Поражения подкорки
Мышечные боли
Лечение в неврологии
Шейный остеохондроз
Рекомендуем:
Книги по медицине
Видео по медицине
Фотографии по медицине
Консультации врачей
Форум
 

Нейротоксическое действие лекарственных препаратов. Диагностика отравления лекарственными препаратами.

Большинство пациентов, обращающихся к врачам общего профиля, не раз испытывали на себе побочные действия лекарственных препаратов. Поэтому специалист должен иметь большую настороженность в отношении неврологических нарушений, обусловленных приемом медикаментозных средств.

Лечение интоксикации медикаментозными средствами должно быть комплексным, оно определяется типом вещества, вызвавшего отравление.

1. Следует расспросить больного о препаратах, которые он принимал в последнее время и выделить те, которые предположительно могли вызвать признаки интоксикации.
Целесообразно побеседовать не только с больным, но по возможности и с членами его семьи.
Желательно, чтобы больной принес упаковки от всех принимаемых им препаратов.
Следует составить список всех лекарств, назначенных больному разными специалистами.

действие лекарственных препаратов

2. На основе полученных данных можно определить риск токсического воздействия препаратов. Он возрастает в следующих случаях:
Если больной одновременно принимает несколько препаратов или препараты, выписанные не ему, а другому человеку (члену семьи и др.).
Если больной не соблюдает предписанный распорядок приема лекарств, дозировки, самопроизвольно превышает рекомендованные дозы.
Если больной занимается самолечением; если в анамнезе есть сведения о злоупотреблении лекарственными средствами, алкоголем или наркотиками.
Если больной страдает сопутствующими системными, неврологическими или психическими заболеваниями.

3. Необходимо исключить другие возможные причины имеющихся неврологических симптомов — инфекции, метаболические нарушения, травму, сердечно-сосудистое заболевание и психические отклонения.
4. Из принимаемых больным средств следует выделить то, которое вероятнее всего является причиной неврологических нарушений.

Необходимо выяснить следующее:
- Не изменял ли пациент привычные дозы принимаемых средств? (Увеличение дозы может привести к развитию лекарственной интоксикации и реакции взаимодействия лекарств друг с другом).
- Связано ли появление симптомов с началом приема лекарств или их отменой?
- Не страдает ли пациент психическим заболеванием (следует собрать подробный анамнез жизни и болезни пациента).

Врач общего профиля должен знать побочные эффекты всех распространенных лекарственных средств.
Необходимо внимательно понаблюдать за состоянием больного после отмены лекарственного средства или изменения его дозы. Если есть подозрение на то, что симптомы связаны с отменой какого-либо средства, надо попробовать его снова назначить. d. Если больной одновременно принимает несколько средств, каждое из которых может быть причиной неврологических симптомов, следует по возможности попробовать отменить их все и повторно назначать их поочередно или только некоторые из них после наблюдения за динамикой состояния. 5. В случае тяжелого состояния больного может потребоваться дополнительная терапия, наблюдение в условиях стационара или даже инвазивное вмешательство.

Это необходимо при:
Острой передозировке препарата или интоксикации (случайной или умышленной).
Изменении или резком ухудшении неврологического статуса больного, развитии угрожающих нарушений сердечно-сосудистой и дыхательной деятельности.

- Для решения вопроса о необходимости госпитализации больного в отделение неотложной терапии может потребоваться консультация невролога и реаниматолога.
- Если пациент находится в критическом состоянии, необходима консультация специалиста по оказанию неотложной помощи и токсиколога, т. к. до транспортировки пациента в стационар могут потребоваться определенные вмешательства.

- Читать далее "Признаки отравления лекарственными препаратами. Когнитивные нарушения, поведенческие и личностные изменения от лекарственных препаратов."


Оглавление темы "Отравления в неврологии. Влияние лекарств на нервную систему.":
1. Диагностика отравления мышьяком. Лечение отравления мышьяком. Отравление ртутью.
2. Диагностика отравления ртутью. Лечение отравления ртутью. Отравление растворителями.
3. Отравление угарным газом. Отравление оксидом азота. Отравление пестицидами.
4. Нейротоксическое действие лекарственных препаратов. Диагностика отравления лекарственными препаратами.
5. Признаки отравления лекарственными препаратами. Когнитивные нарушения, поведенческие и личностные изменения от лекарственных препаратов.
6. Галлюцинации при отравлении лекарственными препаратами. Нарушения походки от лекарственных препаратов.
7. Экстрапирамидные нарушения при отравлении лекарственными препаратами. Эпилептические припадки от лекарственных препаратов.
8. Периферические нейропатии при отравлении лекарственными препаратами. Отравление наркотическими анальгетиками.
9. Амфетамины. Опиоиды. Влияние амфетаминов и опиоидов на нервную систему.
10. Нарушения сна. Бессонница. Психофизиологическая бессонница.
Загрузка...

   
MedUniver.com
ICQ:493-344-927
E-mail: reklama@meduniver.com
   

Пользователи интересуются:

Будем рады вашим вопросам и отзывам:

Полная версия сайта